НОВОСТИ
28 марта 2020
Акушеры-гинекологи и эндокринологи прошли обучение в Школе Отта
Научно-практическая школа «Гинекологическая эндокринология — от науки к практике» 27−28 марта успешно прошла в онлайн-формате. Изначально первое мероприятие из цикла Школы Отта планировалось провести в Санкт-Петербурге на базе Научно-исследовательского института акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д. О. Отта. Однако в новых условиях, когда весь мир противостоит угрозе стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19, массовые мероприятия строго запрещены. Учитывая это, организаторы сумели оперативно перейти на онлайн-формат для профессионального общения и обучения врачей в сети Интернет. В результате научно-практическая школа «Гинекологическая эндокринология — от науки к практике» состоялась. При этом онлайн-встреча имела ярко выраженный интерактивный характер, что было по достоинству оценено ее участниками.
Выбор тематики для проведения первой Школы Отта обосновал директор ФГБНУ «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта», член-корреспондент РАН, д.м.н., профессор Игорь Юрьевич Коган:
Мы стартовали с тематики «гинекологическая эндокринология» потому, что это одно из самых выдающихся направлений работы Института акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д. О. Отта. Оно было сформировано нашими специалистами еще в прошлом, ХХ веке. Мы убеждены, что это научно-практическое направление будет жить и развиваться и дальше. Но сегодня гинекологической эндокринологии как специальности не существует, хотя термин этот живет среди врачей и периодически их интригует. В рамках работы Школы мы поставили цель разобраться в ряде интересующих специалистов вопросов, связанных с гинекологической эндокринологией.
В режиме реального времени врачи задавали вопросы спикерам в чате, а также общались между собой. Всего на онлайн-площадке работали 22 лектора, которым было задано более 350 вопросов. Немаловажно и то, что в сегодняшних условиях мероприятие поддержали шесть компаний-спонсоров.

Научная программа Школы при переходе на онлайн-формат не потеряла своей глубины и насыщенности. За два дня онлайн-обучения было проведено 11 симпозиумов и один мастер-класс, а также прочитано 44 доклада. В частности, руководитель отдела гинекологии и эндокринологии ФГБНУ «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта», профессор кафедры акушерства и гинекологии СЗГМУ им. И. И. Мечникова, профессор РАН, д.м.н., Мария Игоревна Ярмолинская представила вниманию участников доклад, посвященный менопаузальной гормональной терапии. Этот подход, по убеждению эксперта, — не просто лечение, а «…глобальная стратегия поддержания качества жизни пациенток в пери- и постменопаузальном периоде». За два дня работы Школы участники обсудили немало вопросов, связанных с менопаузальной гормональной терапией. В том числе — принципы ее подбора у пациенток с различными гинекологическими и соматическими заболеваниями. В поле зрения специалистов оказались и современные альтернативы менопаузальной гормональной терапии. Заведующая Центром профилактики и лечения заболеваний молочных желез, начальник учебной части отдела гинекологии и эндокринологии ФГБНУ «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта», к.м.н. Екатерина Валентиновна Мусина, продолжая актуальную тему, затронула сложные вопросы онкологических рисков менопаузальной гормональной терапии, представив самый современный взгляд на проблему.

Кроме того, в фокус внимания участников попали и другие темы, находящиеся в русле гинекологической эндокринологии. Врачи обсудили гуморальные факторы в реализации репродуктивной функции, заболевания щитовидной железы у женщин, проблемы рационального питания, нарушения менструального цикла, вопросы гормональной недостаточности яичников, особенности подбора гормональной контрацепции при различных заболеваниях и т. д.

Школа сумела сблизить для профессионального общения на актуальные темы, связанные с гинекологической эндокринологией, 1427 специалистов. География охвата участников мероприятия впечатляет: в работе Школы были задействованы семь стран (Россия, Белоруссия, Украина, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Кувейт) и 75 регионов России.

Дистанционное проведение первой Школы Отта было вынужденной мерой. Тем не менее применение онлайн-формата для обучения врачей в ситуации форс-мажора продемонстрировало множество несомненных достоинств. Полученный опыт показал жизнеспособность и востребованность онлайн-обучения для обмена опытом.